В Великобритании произошло знаковое событие - впервые GPS-спидометр позволил британскому изобретателю успешно опротестовать в суде наложенный на него штраф за превышение скорости.
В ноябре 2006 года изобретатель системы протоколирования кинематических данных о движении автомобиля Autopoietic System Филлип Танн (Phillip Tann) в ходе ее испытаний был оштрафован за превышение скоростного предела в 30 миль/час - согласно показаниям полицейского радара, скорость его машины составляла 42 мили/час. Тем не менее, сообщает Physorg, суд принял во внимание показания GPS-приемника, сочтя их более достоверными - согласно протоколу движения, зафиксированному системой, его скорость на самом деле составляла 29,177196 миль/час.
Столь существенное расхождение в скорости при измерениях радаром и GPS-приемником требует объяснения. По мнению представителей полиции, показания радара верны – мгновенная скорость автомобиля д-ра Танна составляла как раз 42 мили в час. Скорость же, запротоколированная Autopoietic System, представляет собой результат ее интегрирования на большой дистанции. Сам же изобретатель убежден в том, что наглядно продемонстрировал преимущество «космических» технологий над полицейскими.
Тем не менее, суд стал на сторону изобретателя лишь из-за неявки на заседание уволившегося к тому времени из органов инспектора, проводившего измерение.
Точность кинематической информации, фиксируемой с помощью GPS-приемников, уже признана специалистами. Так, эксперты общегерманского автомобильного клуба ADAC уже рекомендуют пользоваться именно GPS для поверки показаний стандартного спидометра.
В независимости от того, в какой мере GPS-приемник окажется удобен для измерения именно мгновенной скорости, принцип протоколирования информации о движении автомобиля позволяет решить многочисленные проблемы, возникающие в процессе неуправляемой автомобилизации общества – в частности, проблему нарушения скоростного режима водителями и проблему сезонных пробок, а также управления развитием территорий вообще.
Особенную важность технологии GPS-протоколирования автотранспортных средств приобретают в России, где проблема и нарушения скоростного режима, и проблема сезонных пробок приобретают особую остроту. В то же время именно в России использование GPS-приемников в качестве в первую очередь навигационного средства представляется сомнительным.
Это связано, в первую очередь с обусловленной слабым развитием дорожной сети фактической безальтернативностью маршрутов вне крупных городов и невозможностью выбрать сколь-нибудь «правильный» маршрут проезда в городах с помощью навигатора – здесь вступают в действие совсем иные факторы.
Более подробная информация о перспективах развития GPS-технологий на автотранспорте будет представлена на портале Исследования и разработки – R&D.CNews.