Голоснова Наталья Игоревна
Уловки продавца, или что делать если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке…
04.12.2007
Каждый из нас ежедневно становится потребителем: товаров, услуг, работ и так далее. Иногда приятный шоппинг омрачается мелкими, но очень досадными ошибками обслуживающими нас, потребителей, предприятиями. Кухня, привезенная не в срок, проданная некачественная кофточка, задержка рейса по вине перевозчика, - убытки, причиненными всеми этими «неудобствами» легко можно взыскать в силу закона или договора. Однако, как быть с доказательствами, если, Вам к примеру, продали товар по завышенной цене?
Фабула такова: Вы приходите в магазин, предвкушая покупку. Выбираете вожделенный предмет, соотносите степень желания с ценой, и, удостоверившись, что эти два фактора совпадают, идете к кассе, где кассир Вам сообщает, что вышла ошибка и цена, указанная на ценнике, на самом деле, выше, потому что (нужное подчеркнуть): пришла новая партия товара, установлены новые цены, не успели перепечатать ценники, и так далее. Продавец силен придумывать массу оправданий). Выход? Либо купить товар по установленной цене и оправдать нарушение продавцом Ваших потребительских прав, либо положить его обратно на полку и уйти, либо добиться продажи по установленной ценником цене.
Чаще всего такие нарушения прав потребителей встречаются в больших торговых центрах, где покупатели приобретают большое количество товаров (например, супермаркеты). Физически очень сложно запомнить цену на каждую отдельную позицию, что и неудивительно, когда в корзине больше 10-20 наименований покупок, и если за Вами еще и очередь из нескольких человек в кассе, то «качать права» не каждый станет. А зря.
Обязанность продавца (а равно изготовителя, исполнителя) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, предусмотрена статьей 10 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей». Здесь же установлена обязанность продавца указывать цену продаваемого им товара. Таким образом, наличие ценника на товар – вещь обязательная. И продавец не имеет права продать Вам товар, по цене, выше, чем на ценнике.
В случае, если Вы столкнулись с таким нарушением и Продавец отказывается Вам вернуть разницу от реальной стоимости продукта и цены, указанной на ценнике, Вы можете поступить следующим образом.
Во-первых, обратитесь с этим вопросом к администратору или, по возможности, к руководству магазина. Затем, опишите случившееся в Книге жалоб и предложений, которая имеется в каждом магазине.
Обязательно сохраните чек. Ни в коем случае не забирайте с собой ценник (имеется в виду не наклейка с ценой на товаре, а ценник, находящийся на полке напротив продукции), его можно только сфотографировать, благо, техника сейчас позволяет это сделать. В случае, если ценник с несоответствующей ценой наклеен на товар, его также нужно будет сохранить.
Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих лиц администрация делает в Книге жалоб и предложений на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах и в пятидневный срок в обязательном порядке направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.
В случае, нарушения сроков ответа на Вашу жалобу, вы может обратиться с письменной претензией к Администрации магазина и в контролирующий орган (Роспотребнадзор), а также в суд. При этом дела по защите прав потребителей не облагаются государственной пошлиной.
Источник: http://sutyajnik.ru/articles/203.html |