Место аварии в Петербурге. Фото из ЖЖ Романа Лутошкина, vipoffset.livejournal.com
В Петербурге за выезд на встречку осуждены два гаишника
На два года колонии-поселения осужден сотрудник петербургской ГИБДД,
необоснованный выезд которого на встречную полосу привел к гибели
автомобилиста. Как
сообщает
городское следственное управление, капитан милиции Александр Павлов был
признан виновным в нарушении ПДД, повлекшем смерть человека, и в
халатности. Дело его сослуживца Андрея Станкевича, признанного виновным
только в халатности, было прекращено за истечением срока давности.
Инцидент, в котором погиб водитель Евгений Григоровский, произошел в
июле 2007 года на Дальневосточном проспекте в Петербурге. В ходе
расследования было установлено, что Павлов и Станкевич направлялись на
дежурство в аэропорт "Пулково" и, включив мигалку, выехали на встречную
полосу, чтобы объехать пробку. Следует отметить, что на Дальневосточном
проспекте, расположенном на правом берегу Невы, предусмотрено
трехполосное движение в каждую сторону, и трасса разделена трамвайными
путями, проходящими по ее середине.
По версии следствия, сотрудники ГИБДД совершили опасный маневр, не имея
для этого законных оснований, то есть они не выполняли в тот момент
неотложного служебного задания. Кроме того, выезд на встречную полосу
был совершен неожиданно для других участников дорожного движения.
Вследствие вышеуказанных обстоятельств, говорится в материалах дела,
ехавший на "Опеле" Григоровский своевременно не увидел служебный "Форд"
ГИБДД. Двигавшаяся перед "Опелем" "Газель" успела уступить дорогу
милицейской машине, а Григоровский, пытаясь уйти от лобового
столкновения, резко затормозил и врезался в опору освещения. Он
скончался на месте. Его действия, отмечает следствие, спасли жизнь
сотрудникам ГИБДД.
В вину осужденным также ставится то, что они скрылись с места аварии, не
оказали потерпевшему помощь, не вызвали медицинскую бригаду и не
доложили о происшествии в правоохранительные органы. Обвинение требовало
для них шести лет лишения свободы.
Подсудимые милиционеры служили в спецподразделении, которое занимается
сопровождением автомобилей с высокопоставленными чиновниками и
политиками. После аварии Павлов был уволен со своей должности, пишет "Комсомольская правда".
Происшествие с участием нарушивших правила сотрудников ГИБДД вызвало
широкий общественный резонанс. Летом 2007 года прошли массовые акции
автомобилистов под названием "черные флаги". Их участники протестовали
против привилегий на дорогах и требовали тщательного расследования ДТП, в
котором погиб Григоровский.
Источник